Начало работы Таможенного союза вызывает опасение за конкурентоспособность Калининграда: интервью
Депутат Калининградской областной Думы Александр Каневский.Начало работы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана уже вызывает боязнь зa экономическую конкурентоспособность Кали
Начало работы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана уже вызывает боязнь зa экономическую конкурентоспособность Калининградской области. Такое суждение корреспонденту ИА REGNUM высказал посредник Калининградской областной Думы , вожак таможенного брокера Александр Каневский , подводя первые итоги таможенного регулирования на основе межгосударственного договора о создании единого таможенного пространства среди Россией, Белоруссией и Казахстаном, вступившего в силу с 1 июля 2010 года.
ИА REGNUM : Говорят, что Таможенный сближение России, Казахстана и Белоруссии добавил Калининградской области головной боли…
Верный диагноз. Существующие ныне в таможенном регулировании риски могут гораздо возрасти в связи с тем, что принят Таможенный книга Таможенного союза. Правда, на теперь не все его положения заработали. Например, до сих пор нет закона о таможенном регулировании, какой и будит в основном узнавать правила таможенного регулирования в Калининградской области. почин работы Таможенного союза уже вызывает боязнь зa экономическую конкурентоспособность Калининградской области. Несмотря на то, что Белоруссия нам братская республика, Но капитал там тожественный умеют считать. по-этому Белоруссия намерена делать все условия для того, что бы привлечь на свою сторону основные грузопотоки, а следовательно и инвестиции. Таможенный цена для всех участников Таможенного союза одинаков, его ставками не поиграешь. по-этому будит «играть» поспешность принятия решений, живость оформления, свойство услуг. Белорусская рука это прекрасно понимает и энергично движется в этом направлении. И уже появляется информация, что столичный капитал, занятый транспортной логистикой, завозом грузов, торгующие компании, промышленные предприятия, работающие на импортных технологиях и импортном сырье, начинают склонять на что свои активы в Белоруссию.
Еще одну проблему готовит нам конец переходного периода в Особой экономической зоне Калининградской области. Его удалось сохранить до 2016 года, Но это время уже не зa горами, а инвестиции в занятие — процесс долгоиграющий, они рассчитываются на 10-12 годов вперед. Калининград начинает терять в таможенных льготах, которыми ранее заманивал инвесторов. по-этому весь поддерживаю инициативу губернатора Николая Цуканова , какой активно выступает зa продление таможенных льгот калининградской ОЭЗ до 2021 года.
ИА REGNUM : В свое время вы выступили одним из инициаторов сотворения в Калининградской областной Думе постоянной рабочей группы по мониторингу таможенной политики в Калининградской области. Что получилось в итоге?
В итоги нас заметили и услышали. Считаю, что деятельный нашей рабочей группы должны заключаться продолжена и в новом, 2011-м, году, поскольку изречение проблемы наполнения доходной части бюджета покамест еще раз не снижается. Доходы областного бюджета формируются в основном зa счет налогов на доходы физических лиц, на прибавление предприятий. Максимальный смесь этих налогов получается только тогда, Кагда предпринимателям области будут предоставлены наилучшие возможности для ведения бизнеса в условия эффективного таможенного администрирования.
Да, мы субъект Федерации, перемена федерального законодательства — право Госдумы, Но мы не оставляем попыток уже в самом начале рассмотрения действовать на законодательные акты, принимаемые федеральным парламентом в отношении Федеральной таможенной здание (ФТС), и решений самой ФТС. по-этому вместе с областным правительством имеют намерения продолжать работу по улучшению таможенного администрирования, что бы интересы Калининградской области находили свое отсвет в принимаемых ФТС решениях.
ИА REGNUM : Вы считаете, что федеральные министерства и ведомства не В любое время осведомлены о проблемах и реалиях жизни в регионах?
Из этого нет секрета. Для Калининградской области таким знаковым ведомством стала то есть ФТС. Ее незнание нашей региональной специфики негативно отражается на решениях этого ведомства и осуществлении здесь таможенных процедур. Создавая рабочую группу, мы преследовали две главные цели. Во-первых, выступить единым с областным правительством фронтом в отстаивании интересов Калининградской области, усилить наше обаяние на решения, принимаемые ФТС. Во-вторых, будущий избежать конфликтов, подобных тому, что мы наблюдали посреди предыдущим губернатором Георгием Боосом и прежним руководством Калининградского таможенного управления. Конфликты уйдут, если федеральные ведомства будут четко знать, что их каждодневные действия находятся под постоянным контролем. Бесконтрольность принятия таможней решений чревата митингами и очередями фур на границе. Все это мы одинаковый уже наблюдали.
Инициативы по реформированию калининградской таможни, исходившие от бывшего ее руководства, отличались отсутствием логики, обоснованности, по-этому мы активно возражали навстречу их принятия. около предыдущего правительства и не было четкого видения решений обсуждаемых проблем. Мы же на заседаниях рабочей группы, в комитетах и на заседаниях Думы проговаривали все детали с представителями региональных бизнес-сообществ. И результаты нашего обсуждения направляли в ФТС. общество работала сильно профессионально, по-этому не как на грех вершина таможенного ведомства Андрей Бельянинов заявил, что все вопросы, касающиеся региона обязательно нужно согласовывать не только с исполнительной властью, Но и с областной Думой. И в конце сентября была сформирована новая совместная рабочая общество из депутатов областной Думы, представителей областного правительства и ФТС. Благодаря этому решению мы взамен цепочки — Гвардейский улица (по этому адресу в Калининграде находится Калининградская областная таможня. — ИА REGNUM ) — Санкт-Петербург — Москва, стали заниматься напрямую с федеральным центром.
ИА REGNUM : В настоящее время что происходит на калининградской границе?
Что мы ныне видим? дежурный коллапс на границе. Время на переезд транспорта увеличилось, таможенники не справляются с объемом работ, край блокирована. выключая того, монополизация оформления подакцизных товаров привела к появлению «серых» схем. как следствие — теперь на акцизном посту проходят следственные действия. как на все это посмотрят наши зарубежные соседи? Естественно они выберут обходной маршрут, опасаясь, что ноша застрянет на границе Калининградской области за каких-то там следственных мероприятий либо неразумного таможенного администрирования. по-этому принимаемые на федеральном уровне решения не должны отвечать интересам региона, пусть и небольшого по численности населения. В ход 2010 возраст мы вели расследование принятия таможней решений о новых принципах таможенного оформления, целесообразности размещения акцизного поста в Калининграде, перемещение к границе складов временного хранения и в согласие с местными бизнес-сообществами предупреждали о негативных последствиях таких необдуманных шагов. В Калининградской области живут не иждивенцы, ожидающие дотаций из Москвы. Калининградцы — это активные, целеустремленные люди. И принимаемые наверху решения не должны умерщвлять их инициативность.
ИА REGNUM : Почему белорусы да активны в защите своих интересов, а мы — неповоротливы?
Причина, на выше- взгляд, кроется в отсутствии механизма взаимодействия федеральных ведомств с региональной властью. На первый встречный интересующий нас тонкий вопрос, здешние «федералы» отвечают, мол, мы вам не подотчетны. но головные ведомства, находящиеся в столице, откликаются на наши обращения. Но такая воздействие требует кладезь времени, а его часто уже не остается, что бы оперативно устранить последствия непродуманных шагов. по-этому я уверен, что устройство ведомственного приказа зависит, раньше всего, от конкретных руководителей на местах. если служащий видит, что непродуманное приговор может нанести убыток не только репутации его ведомства, Но и экономики региона и страны в целом, он обязан самовольно порекомендовать вещь своему начальству, основываясь на личном опыте и убеждении в своей правоте. зa прежним руководством калининградской таможни такого не водилось. Наша рабочая общество получала какие-то отписки, наталкивалась на беспричинное молчание. время от времени ответы были просто нелогичны. Мы им говорили про очереди на таможенных постах, они нам про какие-то низкие московские расценки на таможенные услуги. начинать да давайте задерем наценки вверх. И что получим? барыш цен на продукты питания для жителей области? но таможня в своих ответах умалчивала о том, почему на постах, оформляющих главный грузопоток области вместо, например, смены в 10 человек, работают 4, остальные — в отпуске, на учебе либо командировках. Вот вам и придирка очередей.
ИА REGNUM : А как же внедрение новых технологий оформления грузов?
Здесь тожественный клюка о двух концах. Нам говорят о привлекательности электронного декларирования грузов. Да, это передовые технологии, Но они помогают жить, Кагда существует здравый подход к законодательству в сфере установления административной ответственности зa таможенные правонарушения. На практике почасту случается так. Ты получаешь груз. о том, что он поступит на границу, ты, находясь в офисе своей фирмы, накануне подаешь таможенную декларацию в таможенный причина в целях сокращения времени на таможенную очистку груза. Тем самым совершаешь юридически значимое действие, опосля которого наступают определенные юридические последствия. если таможенный инспектор при вскрытии машины увидит несоответствие количества, наименования, сорта и т.п. заявленному в декларации, то он должен составить заслуженный протокол. Штрафы зa такую ошибку отправителя составляют до 300 процентов стоимости груза. В связи с этим возникает вопрос: деятель будит работать в офисе и предлагать электронные декларации или же поедет на границу сталкиваться багаж и испытывать его симметрия документам? протест очевиден и в то время какой ум в электронном декларировании.
Или возьмите другое новость — предварительное информирование. эссенция его в том, что покамест орудие в пути, на сервер ФТС поступает информация о грузе. И таможеннику опосля прибытия водителя на границу остается только сканером вычислять около тово информацию со специального бланка со штрих-кодом. Учитывая информацию о рискованности страны отправления груза, он принимает приговор пить багаж или же отправить его на досмотр. Удобно? Удобно. Но вновь альтернатива — где водитель возьмет бланк со штрих-кодом? Во всем мире на границе их выдают специальные сервисные службы. около нас такие бланки выдавали таможенные брокеры. Но по непонятным причинам их убрали с границы напротив сложившейся мировой практике. нынче на границе остались только таможенники и пограничники, которые не имеют права высказывать такие бланки. Но если во всем мире сервисные здание успешно работают, давайте применим их опыт. Объявим конкурс, привлечем брокеров с именем, организуем контроль их деятельности. Брокер платит огромные казна зa лицензию и не будит подвергаться опасности ими и своим добрым именем, устраивая махинации с бланками. Получается, что с одной стороны, предлагаются какие-то инновационные идеи, с новый — возникают проблемы с их реализацией.
Справка ИА REGNUM . посредник Калининградской областной Думы четвертого созыва Александр Каневский, 48 лет. просвещение высшее (в 1984 году окончил экономико-правовой факультет Калининградского государственного университета). В настоящее время — главный начальник таможенного терминала ЗАО «Инмар», оказывающего услуги региональным участникам внешнеэкономической деятельности в таможенной сфере. В областной Думы Каневский входит в составы комитета по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству и комитета по правопорядку и безопасности.
Добавить комментарий